Школа глазами детей

Новая информация внизу страницы


Школьная форма


Существуют различные точки зрения на то, нужна ли вообще стандартная форма школьникам. Основные мнения и подкрепляющие их доводы сводятся к следующему.

Аргументы «за»

  1. Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.
  2. Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, значительно снижает визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные».
  3. Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.
  4. Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть бремени расходов на обучение детей.

Аргументы «против»

  • Форма — элемент уравнительного воспитания и обучения.
  • В конвенции о правах ребёнка сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность так, как это ему угодно. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения, является средством деиндивидуализации учеников школы.
  • Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью, требование строгого соблюдения формы может при желании произвольно толковаться школьными работниками и использоваться для безосновательного преследования неугодных учеников.
  • Форма, предложенная исходя из доступности цены, может не устраивать по качеству семьи с достаточным уровнем доходов

В школе номер 41 ученик среднего звена выглядит следующим образом:


Темно синие или черные брюки, однотонная рубашка, синий жилет.

Многие ребята в нашей школе одобряют этот выбор, но есть и такие, кто категорически не согласен с таким дизайнерским решением. Мы предложили ребятам нарисовать, по их мнению, наиболее подходящую форму для ученика МБОУ "СОШ № 41". Вот что из этого получилось.

















Школьная форма выбрана, осталось собрать портфель. А что же должно в нем лежать? 
Мы провели соцопрос «Что должно быть в портфеле школьника?»  Проанализировав все ответы, составили список самых важных предметов  в портфеле:
1)      Учебники по предметам (нужны, чтобы изучать школьный материал)
2)      Тетради (необходимы, чтобы делать записи и конспектировать важную информацию)
3)      Пенал ( в пенале должна быть ручка, линейка, простой карандаш, ластик, а так же цветные маркеры)
4)      Ланчбокс (специальный контейнер для еды и перекусов)
5)      Бутылка с водой ( в школе очень хочется пить и стараясь соблюдать правильное питание, нужно обязательно пить)
6)      Расческа, резинка, заколка (необходимый атрибут любого школьника, чтобы можно было сделать прическу)
7)      Деньги (деньги на карманные расходы, для покупки лакомства в столовой.  Этот пункт был у всех опрашиваемых детей).
8)      Телефон ( для общения, для поиска информации, для развлечения).
9)      Ключи
10)   Сменная обувь

Был проведен конкурс рисунков на самый интересный школьный портфель. 


ДНЕВНИК

У каждого школьника есть дневник. Наши ребята нарисовали обложку для дневника ученика школы 41, который они бы хотели увидеть в своём портфеле. 














































Комментариев нет:

Отправить комментарий